[10/15] Выходит продюсер | Александр Роднянский
Вот она! Книга моей мечты! Глоток свежего информационного воздуха! Обожаю инсайдерскую информацию из мира, который для меня не досягаем. Выходит продюсер (с одной буквой С!) от Александра Роднянского. В-общем, это можно назвать автобиографией профессии. Читала взахлеб. Этот мир телевидения, кинопроизводства, пост-продакшена такой жестокий, непредсказуемый и при всем этом недосягаемый и оттого вызывающий любопытство. Он рассказал, как создавал со своей командой канал 1+1 на Украине, потом СТС на российском ТВ — как они пускали Зачарованных, Мою прекрасную няню, дневные мультики в эфир, как прошли через стрессовый IPO, потом как он с командой спродюсировал 9 роту, Сталинград, Левиафан и другое хорошее российское кино (редкое словосочетание, я думаю, для многих).
Честно признаюсь, это похоже на откровение. Я его так восприняла, такое я еще ни у кого не читала — то ли от моей неначитанности, то ли от уникальности контента книги. В любом случае, книга достойна внимания для людей творческих, интересующихся этим «киношным» миром, либо просто натурам увлекающимся.
И конечно же, цитаты:
Надо сказать, что попытка «подсадить» российского телезрителя на качественные американские сериалы, пожалуй, так успехом не увенчалась… качественные американские сериалы на телевидении если и существуют, то в специально отведенном «гетто» ночного эфира или спецпрограммирования.
Для меня это просто принципиально важно, чтобы режиссер (с двумя буквами СС!), с которым я работаю, был буйным. Чтобы для него кино было много большим, чем профессия, чем образ жизненного существования, чем карьера. Чтобы кино для него было всепоглощающей страстью, единственной возможностью существовать вообще…
Люди любят победителей, поэтому мы подсознательно предпочитаем выбрать тот развлекательный продукт, который уже выбрали другие. В этом смысле успех в первые дни проката — это гигантский фактор в успехе всего фильма… люди выбирают то, что любят другие.
Мы драматически отстаем от создателей, например, американских сериалов, которые создают сложную, стереоскопическую и в этом смысле глубоко реалистичную картину мира. Где действуют сложные, неоднозначные характеры — противоречивые, многослойные, которых не описать в дихотомиях «хороший — плохой», «черный — белый», «позитивный — негативный». Драматурги там исходят из амбивалентности человеческой природы, из сложности мироустройства и — ввиду этого — отсутствия предопределенности исхода.
Но поражение — материал, из которого делается победа, и опускать руки из-за неудач не стоит. Чем впадать в депрессию. лучше тут же начать что-то новое. У Уинстона Черчиля есть на этот счет замечательное выражение: «Успех — это способность двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма».
И последние слова меня окончательно вылечили от хандры.
С любовью, И.Г.