[1/2] Приключения моих 5 кг в Стамбуле

Вот и настал тот день, когда я могу рассказать про свою небольшую поездку в Стамбул. Здесь собрана первая часть моих охов по Босфору. И рассказ о том, что в Стамбул улететь намного проще, чем вы думали (виза не нужна) и дешевле, чем, скажем, полететь в Спб.

Подготовка.

О поездке я думала очень много. В итоге (психанула) решила и нашла билеты за один вечер (без особого плана и не посоветовавшись ни с кем). Взяла дешбанские билеты с Самары до неосновного аэропорта Стамбула от лоукостер-компании Pegasus. Покупка была крайне удачна, я считаю, тем более за такую стоимость (3500 в одну сторону). Родителей я оповестила уже непосредственно в аэропорте перед вылетом – они среагировали относительно нормально.

Друг, встречай. Хотя погоди…

Из аэропорта мне надо было еще как-то добраться до района, где живет Настя – моя подруга, которая перебралась в Стамбул 2 года назад. До центра (Таксим) ходит шаттл за 15 т.лир прямо из аэропорта. С этим проблем не было. Но от Таксима до спального района надо было как-то добраться. Не буду вдаваться в подробности, но я взяла такси с улицы. Как не знающему человеку (естественно) мне заломили цену проезда в 80 тугриков (1360 рублей) – мне было пофиг, главное довезите меня (2 дня в пути – было слишком для организма). Тут должна быть моя позорная история с таксистом, но забивать вашу голову ею не буду.

Спустя еще каких-то 40 мучительных минут я была у Насти. Ура! Душ. И теплота родного человека. Наконец-то мы воссоединились.

1 день. Голубая мечеть или носок.

Сразу же в день моего приезда мы направились на общественном транспорте к Галатскому мосту (это часто была нашей первой точкой ежедневных приключений). Тут уже начинаются потрясающие виды на аутентичные заведения, архитектуру и набережную. Людно конечно же. Отсюда мы поехали на трамвае до Голубой мечети. Виды, я вам скажу, сногсшибательные. Колоритно. Столько всего. Вспоминаю про улочки там и становится тепло на душе. Это было начало, но дух уже захватывало.

И вот мы добираемся до голубой мечети. Настя естесственно знала лайфхаки и настояла, чтобы я надев платок прошла бесплатно через главный вход (туристам там платный черный вход, а молящимся бесплатный через главный). Я всегда за веселый кипиш и пошла с лицом кирпичом и уверенностью в глазах. Именно меня остановил охранник лепеча про задний вход для туристов, а я как выдала с русским акцентом “Айм э муслим! Энд ай хэв райтс!”. Он не смог устоять перед моей харизмой или может ему было пофиг. В-общем я прошла бесплатно.

Голубая мечеть большая, людная, темная и воняет носками. Снаружи красивее на нее смотреть. Короче говоря, я там особо не задержалась и мы направились к соседней Айе-Софии (грандиозная мечеть, которая сейчас действует как музей). Мы покружились рядом с ней, повздыхали от красоты. И решили направиться к Базилике – место, которое известно в Стамбуле. Маст-визит так сказать. Уж не знаю что там маст-визит, но коротко говоря вот, что там находится: плачущий столб (от высокой влажности он покрыт каплями), перевернутая голова Горгоны в основании другого столба), много туристов. Возможно, я просто чего-то  не понимаю.

Не люблю туристические места. Думаю, вы со мной согласитесь. Я вообще людей в большом количестве с трудом переношу, но если это еще галдящие туристы, то не супер. Поэтому потом мы направились к фотогеничным домикам подальше от людей.

Ужин. Ранний сон.

День 2. Архитектурный экстаз

Во многие туристические места можно пройти с большой скидкой, если предоставишь свой айди жителя Стамбула – нам это пригодилось даже. Но не в Долмабахче Сарае. Здесь за вход всем одинаковая цена в 60 турецких лир (если ты конечно не студент или пенсионер). Тут уже никакие уговоры не прошли и мы зашли в место моей мечты. Вот это стоило всех потраченных денег.

Долмабахче Сарае представляет собой огороженный комплекс дворцов, выполненных в едином архитектурном стиле. На всей территории находятся богатые сады с представителями различной фауны, свободно гуляющей по территории. Я даже умудрилась побегать за павлином (он испугался).

В-общем, это место абсолютно точно никого не разочарует. Самое вдохновляющее место. А какой там вид на Босфор!  И немного туристов. В-общем пробыли мы там довольно долго, отчасти оттого, что территории огромны, отчасти оттого, что не хотелось скоро уходить.  Но, мы вышли и направились на следующую точку.

Самая красивая мечеть моей жизни.

Узкими улочками, жуя симит (такой турецкий бублик), мы шли в сторону лучшей мечети моей жизни. Но на тот момент я еще об этом не подозревала. Идя по дороге, увидела Стамбульские «Золотые ворота». Поохала — поахала. Пофоткала. Потом начались еще аутентичные улочки со Старбаксом, кафешками, прилавками. И таким увлекательным путем мы добрались до розовой мечети на берегу Босфора. Там я была свидетелем счастья, своего и каждого сюда входящего.

Продолжение истории в следующем посте.