♥ День 18. ПоПси. Как мы запоминаем и учимся ♥

♥ День 18. ПоПси. Как мы запоминаем и учимся ♥

 

На этот раз напишу текст из книги «50 идей, о которых нужно знать. Психология», который показался мне интересным. Про то, как мозг воспринимает информацию, запоминает и обучается. Приятного чтения!

Профессионализм.

Многие профессионалы высокого уровня владеют разными навыками. Это могут быть и «перцептуально-моторные» навыки — например, умение играть в теннис, достойный Уимблдонского турнира, или умение играть в шахматы как гроссмейстер. В овладении этими навыками четко вычленяется несколько стадий: когнитивная, то есть стадия понимания, затем практическая — стадия ассоциаций и, наконец, — автономная стадия , когда человек совершенствует скорость и точность действий.

Психологи сравнили профессионалов и новичков. Выяснилось, что у профессионалов отлично структурированы знания и шаблоны, касающиеся чувств/ ситуаций/ обстоятельств из прошлого. Они умеют просматривать, они умеют выискивать и оценивать ситуации, причем делать это эффективно и почти бессознательно. Чтобы добиться профессионализма, нужно больше чем просто талант и практика. Для него требуется база процедурных знаний.

Так, цитирование закончено. Сейчас расскажу еще одну инфу уже своими словами. Есть также два вида обучения: осознаваемое и неосознаваемое обучение. Все, что запечалилось осознаваемой памятью можно описать словами — в отличие от имплицитной, скрытой памяти, которую словами не описать. Например, профессионалы своего дела, например, отличный фотограф, у которого спрашиваешь как он добивается таких ракурсов, эффектов и т.д., а он на это не может ничего конкретно ответить, кроме как ну, я просто так чувствую. Или спортсмены, которые не могут четко рассказать о том, как именно они делают разнообразные отточенные движения.

Вот такая сегодня информация была. И пусть это будет в разделе Популярной психологии ПоПси. Удачного дня!

С любовью, И.Г.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.